Астрология в науке и искусстве — Миллион астрологу

Психоанализ

Абсолютное большинство небесных тел названы в честь богов и героев эллинской и римской цивилизаций. Но за именами и образами, по единодушному мнению учёных, скрываются архетипы коллективного бессознательного. Знаменитый психолог-исследователь, ученик Фрейда Карл Юнг и их коллега Ганс Айзенк хотя и критиковали некоторые аспекты астрологии, но признавали её неоспоримую важность для науки. Именно из принятых в астрологии стихий – огня, воды, воздуха и земли возникла типология темпераментов (холерический, меланхолический, сангвинистический и флегматический). Говоря о человеческом эго, учёные до сих пор сравнивают его с Солнцем со всеми атрибутами, свойственными этому образу. Женское начало и его бессознательные проекции это без сомнения Луна, цикл которой неслучайно совпадает с женским циклом.

Литература и изобразительное искусство

Соответственно, вся древняя мифология, трагедии и комедии, классическая литература основаны на архетипах, принятых в астрологической системе. Древние астрологи старались излагать знания в удобной стихотворной форме, тем самым фактически изобретая литературные направления. К примеру, весьма символичный 12-строфный размер, где в каждой из строф по 7 строк. Древнейший литературный памятник астрологии – трактат Марка Манилия «Астрономика» (I век нашей эры) был поэмой. В основе популярного в средневековье жанра поэзии "генетлиаконик" лежал гороскоп новорожденного, эти стихи было принято дарить родителям. В России ко дню рождения будущего царя Петра Первого подобный стих был написан Симеоном Полоцким. Один из самых известных астрологов Мишель Ностарадамус шифровал свои предсказания в виде катренов (четверостиший), объединённых в десять центурий. В Китае испокон веков в литературе соблюдались принципы, подчиняющиеся астролого-нумерологическим законам..

Музыка

Семь нот – семь планет Солнечной системы. Да, это тоже не совпадение. Со времён Платона и его знаменитой школы было принято считать, что музыкальная гармония есть отражение космической. А интервалы между нотами сродни расстоянию между планетами. Помимо гармонии в этом сравнении присутствует математика. Точнее, конкретное число «фи» (0,618), лежащее в основе так называемого ряда Фибоначчи. Иначе её называют «божественная пропорция», именно ей подчинено соотношение частей человеческого тела, что доказал Леонардо да Винчи, изобразив для наглядности своего «витрувианского человека». Неудивительно, что Солнечная система также подчиняется принципу золотого сечения, о чём безо всяких спутников и телескопов знали древние астрологи Вавилона.

Архитектура

Древнейшие культовые сооружения на всех континентах строились, основываясь на уже упомянутом космическом принципе золотого сечения и были ориентированы на определённые созвездия. Например, знаменитые египетские пирамиды Гизы - на три звезды из Пояса Ориона, Сфинкс – это земная проекция созвездия Лев. Точно такая же система мер использовалась при строительстве пирамид в Теотиуакане и Чичен-Ице в Мезоамерике. Пирамида Солнца имеет абсолютно идеальные пропорции, строго соответствующие числу Пи. Стороны всех пирамид, включая зиккураты, найденные во время археологических раскопок в Междуречье, чётко ориентированы на четыре стороны света. Пирамида Кукулькана в Чичен-Ице имеет 365 ступеней, что соответствует числу дней в году, а в дни равноденствия туристы до сих пор могут наблюдать интересный эффект - на восходе Солнца по ступеням скользит тень огромной змеи.

Шумерская богиня Иштар
Шумерский барельеф с изображением пришельцев
Шумерский барельеф
Шумерский барельеф

Изобразительное искусство

Со времён, когда наши предки жили в пещерах, они старались запечатлеть на стенах все важнейшие события, происходившие в их жизни. В основном это были сцены охоты и символы для обрядов. В пещере Ласко во Франции, которая входит в список всемирного наследия Юнеско несколько «залов», в которых есть изображения созвездий – Плеяд, звёзд так называемого «летнего треугольника»: Веги, Денеб и Альтаира. Подобные пещеры с первыми астрологическими шедеврами наскальной живописи расположены на всех континентах Земли.

В период Ренессанса и раннего средневековья художники, расписывая фрески и рисуя иконы, не раз изображали на них космические объекты. Некоторые из них не могут объяснить ни религиозные деятели, ни искусствоведы, ни учёные. Например, картина Доменико Гирландайо «Мадонна со святым Джованнино», где справа от плеча Девы Марии виден, говоря современным языком, неопознанный летающий объект. Такие же объекты мы видим на других работах – Паоло Уччелло La Tebaide, Карло Кривелли «Благовещение со святым Эмидием», картине ученика Рембрандта Арента де Гельдера «Крещение Христа», Бонавентуры Салимбени «Прославление Евхаристия» и др. Единственной наукой, которая пыталась объяснить эти и другие явления, была именно астрология. На иконах часто изображались четыре фигуры из 4-ой главы Апокалипсиса – быка, орла, льва и человека, известные нам как 4 фиксированных знака Зодиака, которые стали символами евангелистов.

Классики мировой живописи уделяли особое внимание мифологии и стоящими за ней законами космоса

Изображение звёзд в Древнем Египте
Изображение звёзд в Древнем Египте
Икона с Зодиакальным кругом
Знаки зодиака гравюра